Полевской детский дом

Понедельник, 29.04.2024, 22:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Открытый информационный доклад директора ГКОУ СО «Полевской детский дом» по итогам 2010-2011г.г.

Открытый информационный доклад директора ГКОУ СО «Полевской детский дом» по итогам 2010-2011г.г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

Открытый информационный доклад  директора ГКОУ СО «Полевской детский дом» по итогам  2010-2011г.г.

 

Уважаемые коллеги,  друзья и партнеры детского дома!

    Предлагаем  вашему  вниманию  Открытый информационный  доклад,  в  котором   предоставлены  результаты деятельности  за 2010-2011годы.  Вы  имеете  возможность познакомится с информацией  о том, как живет  детский  дом, как функционирует,  кто живет  в  нем,  какие проблемы, потребности,  чего  достигли и что  еще  предстоит,  как  происходит организация  обучения и воспитания воспитанников  с  учетом  индивидуальной  особенности их, с  учетом  их возможностей, необходимостью коррекции нарушений развития и в  соответствии с  реализацией программ  детского дома.

Мы с вами живём в непростое, но интересное, исключительно ответственное время, когда на первый план государственной политики выходит забота о сохранении и преумножении человеческого капитала. Обеспечение доступности и качества образования на всех его этапах сегодня является совместной задачей органов государственной и муниципальной власти, управления образованием всех уровней, педагогического сообщества, общественных структур.

Перед детским домом стоят конкретные цели в освоении новых образовательных стандартов, и в работе с детьми, и в совершенствовании инфраструктуры, и в укреплении здоровья воспитанников.  Создаются условия для инновационного развития педагогических работников, усилению взаимодействия воспитателей, педагогов школы, общественности, с городским социумом и в значительной мере повысить социальный престиж учительской профессии.

Проблема детей-сирот в России стоит особенно остро. Принятие ряда законов, как на федеральном, так и на региональном уровне стимулировало усыновление детей-сирот. Но, реальность  такова, что  не каждому  сироте выпадает  шанс уйти из  детского дома в замещающую  семью.  Причин  для  этого  множество, например:  возраст  ребенка не соответствует запросам приемных родителей; наличие у воспитанников  братьев  или  сестер отпугивает  некоторых  кандидатов, решающих  взять   только  одного  ребенка; настораживают  имеющиеся  хронические и приобретенные заболевания у воспитанника; пугает  педагогическая  запущенность;  не устраивают  и посещения детей кровными  родственниками, которые не прекращают «дарить» надежды.   У  таких  детей  судьба едина: жить и расти в  детском  доме. Нужно, чтобы у нас появилась традиция усыновления детей. И для того, чтобы в стране появилась такая традиция, необходим соответствующий уровень культуры и благосостояния. Необходимо реформировать систему семейного устройства, изменить своё отношение к замещающим семьям, подбирать семью для ребёнка, а не ребёнка для семьи, и, главное, необходимо всячески поддерживать, помогать «сопровождать» замещающие семьи.

Именно  на этом  месте хочется  прервать описание огромного количества проблем,  возникающих  в жизни воспитанника  государственного  казенного учреждения. 

   А может  быть, вопреки  этому, начать.

 

Итак, наш детский дом был открыт в 1944году на базе военного госпиталя, первыми его воспитанниками были дети блокадного Ленинграда. Условия жизни были тяжёлые, на 30-ти имевшихся койках дети спали по два человека, продукты питания выдавали по норме военного времени.

Постепенно территория детского дома осваивалась, благоустраивалась: в 1950г. было начато строительство дачи, в 1952г. к главному корпусу была пристроена столовая, а в 1959г. дети с радостью разместились на пристроенном к корпусу втором этаже.

Шли годы… И в 1962г. новым директором стал работать Подоплелов Анатолий Егорович - требовательный, организованный человек и прекрасный хозяйственник. Именно под его руководством в 1966г. было выстроено новое здание, в котором и размещается детский дом по настоящее время.

В 1969г. на базе школьного детского дома был открыт дошкольный детский дом, а его директором с 1980г. стала работать я, Щербина Надежда Ивановна - отличник народного образования, руководитель высшей категории, заслуженный учитель России.

Образовательная среда детского дома насыщена и разнообразна. Создана сеть кружков, студий, секций, которые позволяют развивать творческие способности воспитанников, формировать художественный вкус и стремление к красоте во всех проявлениях жизни. Творческая работа воспитанников и педагогов проявляется в участии в конкурсах всероссийского, городского и областного уровня, в организации трудовых и развлекательных мероприятий в детском доме. В процессе творческой самореализации идёт успешное усвоение общечеловеческих ценностей, формируется позитивное отношение к труду, обществу, Отечеству. Каждый педагог помнит о том, что рядом с ним живёт маленький человек со сложной жизненной ситуацией, ранимой душой, ждущий поддержки взрослого. Весь коллектив в целом и каждый в отдельности делает всё возможное, чтобы дети чувствовали себя как дома, росли здоровыми и жизнерадостными. 

*скачать документ полностью* 

Категория: Открытый информационный доклад директора ГКОУ СО «Полевской детский дом» по итогам 2010-2011г.г. | Добавил: -igor- (06.04.2012)
Просмотров: 521 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0