ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
Открытый
информационный доклад директора ГКОУ СО
«Полевской детский дом» по итогам 2010-2011г.г.
Уважаемые коллеги,
друзья и партнеры детского дома!
Предлагаем вашему
вниманию Открытый
информационный доклад, в
котором предоставлены результаты деятельности за 2010-2011годы. Вы
имеете возможность познакомится с
информацией о том, как живет детский
дом, как функционирует, кто
живет в
нем, какие проблемы, потребности, чего
достигли и что еще предстоит,
как происходит организация обучения и воспитания воспитанников с
учетом индивидуальной особенности их, с учетом
их возможностей, необходимостью коррекции нарушений развития и в соответствии с реализацией программ детского дома.
Мы с вами живём в непростое, но интересное,
исключительно ответственное время, когда на первый план государственной
политики выходит забота о сохранении и преумножении человеческого капитала.
Обеспечение доступности и качества образования на всех его этапах сегодня
является совместной задачей органов государственной и муниципальной власти,
управления образованием всех уровней, педагогического сообщества, общественных
структур.
Перед детским домом стоят конкретные цели в освоении
новых образовательных стандартов, и в работе с детьми, и в совершенствовании
инфраструктуры, и в укреплении здоровья воспитанников. Создаются условия для инновационного развития
педагогических работников, усилению взаимодействия воспитателей, педагогов
школы, общественности, с городским социумом и в значительной мере повысить
социальный престиж учительской профессии.
Проблема детей-сирот в России стоит особенно остро.
Принятие ряда законов, как на федеральном, так и на региональном уровне
стимулировало усыновление детей-сирот. Но, реальность такова, что
не каждому сироте выпадает шанс уйти из
детского дома в замещающую семью.
Причин
для этого множество, например: возраст
ребенка не соответствует запросам приемных родителей; наличие у
воспитанников братьев или
сестер отпугивает некоторых кандидатов, решающих взять
только одного ребенка; настораживают имеющиеся
хронические и приобретенные заболевания у воспитанника; пугает педагогическая запущенность;
не устраивают и посещения детей
кровными родственниками, которые не
прекращают «дарить» надежды. У таких
детей судьба едина: жить и расти
в детском доме. Нужно, чтобы у нас появилась традиция
усыновления детей. И для того, чтобы в стране появилась такая традиция,
необходим соответствующий уровень культуры и благосостояния. Необходимо
реформировать систему семейного устройства, изменить своё отношение к
замещающим семьям, подбирать семью для ребёнка, а не ребёнка для семьи, и,
главное, необходимо всячески поддерживать, помогать «сопровождать» замещающие
семьи.
Именно на
этом месте хочется прервать описание огромного количества
проблем, возникающих в жизни воспитанника государственного казенного учреждения.
А может быть, вопреки
этому, начать.
Итак, наш детский дом был открыт в 1944году на базе военного госпиталя,
первыми его воспитанниками были дети блокадного Ленинграда. Условия жизни были тяжёлые,
на 30-ти имевшихся койках дети спали по два человека, продукты питания выдавали
по норме военного времени.
Постепенно территория детского дома осваивалась, благоустраивалась: в
1950г. было начато строительство дачи, в 1952г. к главному корпусу была
пристроена столовая, а в 1959г. дети с радостью разместились на пристроенном к
корпусу втором этаже.
Шли годы… И в 1962г. новым директором стал работать Подоплелов Анатолий
Егорович - требовательный, организованный человек и прекрасный хозяйственник.
Именно под его руководством в 1966г. было выстроено новое здание, в котором и
размещается детский дом по настоящее время.
В 1969г. на базе школьного детского дома был открыт дошкольный детский
дом, а его директором с 1980г. стала работать я, Щербина Надежда Ивановна -
отличник народного образования, руководитель высшей категории, заслуженный
учитель России.
Образовательная
среда детского дома насыщена и разнообразна. Создана сеть кружков, студий,
секций, которые позволяют развивать творческие способности воспитанников,
формировать художественный вкус и стремление к красоте во всех проявлениях
жизни. Творческая работа воспитанников и педагогов проявляется в участии в
конкурсах всероссийского, городского и областного уровня, в организации
трудовых и развлекательных мероприятий в детском доме. В процессе творческой
самореализации идёт успешное усвоение общечеловеческих ценностей, формируется
позитивное отношение к труду, обществу, Отечеству. Каждый педагог помнит о том,
что рядом с ним живёт маленький человек со сложной жизненной ситуацией, ранимой
душой, ждущий поддержки взрослого. Весь коллектив в целом и каждый в
отдельности делает всё возможное, чтобы дети чувствовали себя как дома, росли
здоровыми и жизнерадостными. *скачать документ полностью*
|